Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 49 г. Борисова"
телефон: 8 0177 73-67-44
email: sad49@rooborisov.by
г. Борисов, ул.Новая,33

 

При поступлении в детский сад все дети испытывают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психического развития. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу построения цикла игр-занятий. Первый вид деятельности, в который малыш вступает в качестве субъекта общения, - его эмоциональное общение непосредственно с матерью. Все дальнейшее развитие ребёнка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. В раннем возрасте малыш особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависит от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. В этот период он должен приобрести чувство доверия к окружающему миру, сформировать у себя позитивное самоощущение, что впоследствии послужит ему опорой для приобретения нового жизненного опыта, гарантией правильного перехода к следующим фазам развития. Радует то, что многие родители осознают значимость раннего возраста в развитии своего малыша, заботятся не только о питании и материальном обеспечении, но и стремятся дать ему возможность развиваться.

Однако не у всех имеется достаточный уровень педагогических знаний и умений. И здесь на помощь семье приходит дошкольное учреждение, организуя в соответствии с запросами родителей новые, актуальные, востребованные формы дошкольного образования.

Цель адаптационной группы – обеспечить положительную динамику в развитии детей и степени адаптации их при поступлении в дошкольное учреждение, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей от 2 до 3 лет.

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Таким образом, создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей.

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих