Государственное учреждение образования "Детский сад № 49 г. Борисова"
телефон: +375177736744
email: sad49@rooborisov.by
ул.Новая,33, 222518, г.Борисов, Минская область, Республика Беларусь

На заметку родителям. Рисуем мелом

23.06.2022
На заметку родителям. Рисуем мелом

Мел считается экологически чистым и безопасным продуктом, так как к нему предъявляются очень серьезные требования. Изготавливается он из цветного порошка, красящих пигментов и клеящего вещества.Сегодня мелки для рисования очень популярны, многие прогулки на улице не проходят без рисования мелом на асфальте. Мел используется и для учебы, с мелом можно придумывать различные интересные игры, конкурсы, задания.


Виды мелков для рисования.

Пастельные мелки – производятся из сухой пастели и чаще всего используются в художественных кружках. С помощью таких мелков получаются рисунки с бархатистой структурой. Для создания эффекта живописи требуются определенные навыки.

Восковые мелки – изготавливаются из натурального воска и безопасных красителей. Они отлично рисуют не только на бумаге, но и на асфальте, и прочих твердых поверхностях. Подходят для малышей и детей постарше, и отличаются от других мелков тем, что почти не пачкают руки и не создают пыли.

Гелевые мелки – производятся на гелевой основе, а затем оснащаются пластиковым корпусом с механизмом, который позволяет выдвигать стержень по мере его использования. Такие мелки можно использовать на бумаге и даже на асфальте. При этом рисунки получаются очень яркими и насыщенными.

Мелки для ванной комнаты – это тоже восковые мелки, но имеющие в составе специальные добавки и примеси, которые позволяют рисовать на кафеле в условиях влаги. Такие рисунки легко смываются водой с губкой.

Применение мелков

Они подходят, как и для развлечений, так и для обучения. Можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. 

Главное – проявить креативность и не бояться творить. Некоторые игры с мелками развивают связную речь и воображение: один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

Рисование мелом развивает сосредоточенность и память. Когда ребенок занят рисованием, он концентрируется на процессе, чтобы сделать нужный штрих. А в ходе срисовывания предмета ребенок учится запоминать и визуально передавать детали, что развивает память. В ходе рисования ребенок осознает себя художником, ответственным за конечный результат. Ведь от того, какие цвета и движения он будет применять, зависит итоговая картинка. Это формирует представление об ответственности.

 

Чем младше ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Чем больше цветов в наборе, тем лучше.

Техника «рисование мелками»

Это простейшая техника рисования. Которая подходит для самых маленьких. Ребенок может держать мел любым удобным ему способом, кусок меля в этом случае как бы является продолжение руки ребенка. Рисовать мелом намного проще. Чем карандашом, фломастером или кистью, которые необходимо захватывать и держать определенным образом, что требует специального обучения и тренировки.

Для рисования можно использовать разные мелки, а также различные поверхности для рисования – бумагу, доску, асфальт и др.

Приемы рисования мелом

Рисование мелком линий – рисование линий и простых фигур.

Смешивание цветов – рисование одним цветом поверх другого, смешивая цвета.

Рисование ребром мелка – если положить мелок на ребро, можно проводить с его помощью широкие линии.

Индивидуальные игровые задания

  1. Обведи по трафарету

Ребенку предлагается обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

  1. Обведи по точкам

Ребенку дается задание обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение следует выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

  1. Дорисуй

Ребенку предлагается превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

  1. Назови букву

Ребенку предлагается назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

  1. Лабиринты

Ребенок вместе со взрослымрисует дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

  1. Дартс

Мелом рисуются круги разного диаметра (мишень), а затем дается задание: используя мочалки для посуды, смоченные в воде,или камешки, (пробки) попасть в обозначенный сектор.

  1. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок – предмет, который начинается с этой буквы.

Игровые задания для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки, соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3.Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

4. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

5. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

6. Нарисовать на площадке разные геометрические фигуры, а затем давать задания: «Раз, два, три, круг (квадрат, треугольник и т.д.) найди», «Раз, два, три, к большому (маленькому) квадрату (кругу, овалу и т.д.) беги».

7. Нарисовать дорожку из клеточек, в клетках написать все буквы алфавита по порядку. Задание: ребенок идет или прыгает по дорожке и из клеточки в клеточку; взрослый называет звук, который обозначает нарисованная в клеточке буква, ребенок придумывает слово на заданный звук.

8. Нарисовать круг и разделить его на сегменты, в каждом сегменте нарисовать цифру от 0 до 9 (в зависимости от уровня развития мелкой моторики дети могут рисовать цифры или раскрашивать те, что нарисовал взрослы). Задание: взрослый называет цифру – ребенок прыгает в сиротствующий сегмент игрового поля.

9. Игра в крестики-нолики на асфальте.Необходимо расчертить игровое поле. Можно ставить крестики и нолики мелом, а можно в качестве крестиков выкладывайте в клетки, например, камешки, а в качестве ноликов – листья (цветы, шишки, желуди и т.п.). Когда игра закончится, фишки собираются, и игра начинается сначала.

10. Игра в классики. На асфальте расчерчивается игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки идут двумя столбиками. Первый нумеруется от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Играет несколько человек. Первый игрок бросает биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны попасть на линии. Если это происходит, говорят, что игрок «стратил», и ход переходит к следующему участнику. Если же первый класс проходится успешно, игрок переходит во «второй класс». Теперь ему нужно, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку.

 

Источники:

https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/melki-dlya-risovaniya.html

https://ru.calameo.com/read/0057740888df08b3db3d2

http://rastishka.by/articles/risuem-melkami/

http://www.babyroom.narod.ru/melki.html

 

Версия сайта для слабовидящих