В дошкольном учреждении он представлен такими видами, как туристический поход и туристические прогулки. Общая закономерность туризма – повышение выносливости, развитие силы,ловкости, закалка организма.
- Туристический поход предусматривает выполнение достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту. Он организуется с детьми старшего дошкольного возраста.
- Туристическая прогулка предполагает кратковременное пребывание детей в природных условиях иовладение некоторымиэлементарными туристическими навыками. Проводятся туристические прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Общая закономерность туризма – повышение выносливости, развитие силы,ловкости, закалка организма.
В туристических походах решаются следующие задачи:
• оздоровительные – закаливание организма, укрепление иммунитета к простудным и инфекционным заболеваниям, эмоционально-психическое оздоровление организма;
• спортивно-тренировочные – физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий;
- познавательные – изучение родного края;
- развлекательные – игры, соревнования, конкурсы;
- практически е – сбор ягод, цветов и т.п.
Время проведения похода регламентируется режимом дня.
Целесообразно проводить его в первой половине дня; длительность – до 2-2,5 ч. Чаще всего туристические походы организуются в летний период. Педагог перед походом тщательно изучает дорогу, предусматривает передвижение детей по узкой дорожке, пологому склону и т.п. В поход каждый ребенок берет рюкзак, в котором должны быть фляжка с водой, яблоко, коврик для сидения. Педагог обязательно берет с собой медицинскую аптечку.
Туристический поход состоит из трех частей: 1) дорога до места стоянки; 2) отдых и игры на стоянке; 3) обратная дорога. Группу дошкольников (10-15человек) сопровождают двое взрослых (могут привлекаться родители). По дороге к стоянке дети наблюдают за тучами, птицами, насекомыми, рассматривают деревья, цветы, любуются пейзажем. Через 20-25 мин пути устраивается кратковременный отдых. Если позволяютусловия, дети устраиваются на возвышенных сухих местах, пнях, поваленных деревьях, индивидуальных ковриках. После отдыха идут дальше, преодолевая преграды, встречающиеся на пути: перепрыгивая канавки, проходя по мостику, поднимаясь на возвышение. На месте стоянки дети отдыхают, играют в различные игры, ищут дары природы, общаются. Старшим дошкольникам доступно ориентирование на местности. Эта работа проводится как на стоянке, так и в пути. Обратный путь дошкольники идут в свободном темпе, общаясь друг с другом. Принесенные дары природы используют на занятиях, в дидактических играх.
Источник:
Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.Н. Шебеко. — М.: Высшая школа, 2010. — 288 с.